РУС БЕЛ ENG

Педагогам

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ НАСИЛИЯ в образовательной среде

Информационные материалы по профилактике буллинга

ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Работа педагога в зависимости от типа семьи

  1. Семья, в которой «трудные» родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного контакта.

Для достижения контакта с такой семьей педагог может применить следующую стратегию:

  • Расположить мать к себе, заручиться доверием, если она отнесется настороженно, не спешить обижаться.
  • Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять и контролировать свое к ней отношении.
  • Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его и ее, матери, будущее.
  • Деликатно, тактично прикоснуться к сокровенным чувствам, естественному желанию матери устроить свою личную жизнь, пробудить в ней потребность в душевных контактах с ребенком, в обмене мыслями, совместном решении повседневных жизненных проблем.

  2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях  этого  типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для  отцов  и  матерей характерна  культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.

     Задача педагога– терпеливо, без назидания и упреков доказать родителям пагубность их «образа жизни» на растущую личность, обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд и обиду за отца и мать, ведущих аморальную жизнь. Выяснить, кто из родителей пользуется наибольшим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении опыта, условий жизни.Подростка необходимо включить в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

     3.  Семьи,  характеризующиеся  педагогической  неграмотностью  родителей. В   такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

     Задача педагога – сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ним консультаций, включение в систематическую и методическую работу школы с родителями учащихся. И еще: внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.

4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества поощряют.

   Задача педагога – изменить ориентацию родителей только на материальные ценности, заинтересовать внутренним духовным миром. Хорошо помогает «дипломатический подход» при встречах с родителями дома, в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на их здоровые интересы, приводя при этом примеры из жизни других семей, на служение людям, доброту, благородство поступков.

5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.

     Задача педагога – доказать родителям, что с ребенком необходимо обращаться как с равным, отказываться от действий с позиции силы, относиться к нему как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании.

 

Эффективный педагогический результат для всех типов семей дает прием включения отцов и матерей в воспитательную работу класса. Деятельное участие родителей в педагогическом процессе способствует приобретению ими навыков сотрудничества с детьми и, в частности, со своим ребенком.

свернуть

Психогигиена для педагогов

«Нет работы более изнурительной  для сердца,

чем  работа педагога»     В.А.Сухомлинский

  Профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной.  

  От педагога требуется  большая гибкость,  много времени, чтобы найти эффективные  приемы обучения, найти к каждому индивидуальный подход, терпение, выдержку.  После нескольких лет работы  в таком напряженном режиме  у педагогов появляется апатия, ощущение тщетности и ненужности своей работы, усталость и недовольство.  Чтобы не доводить себя до состояния изнеможения, необходимо  при первых признаках утомления, усталости сделать перерыв, отдохнуть, переключиться на другой вид деятельности. По данным  современных исследований в современной физиологии и психофизиологии труда при 8-часовом рабочем дне  необходимо устраивать  часовой перерыв через 4 часа, а во время перемен  рекомендуется пассивный отдых от 3 до 10 минут  в другом помещении, желательно с видом на природу. Оптимальное чередование труда и отдыха   дают наибольшую эффективность производственной деятельности, чем при непрерывной работе.  

  Абрамова  Г.С. предлагает   психогигиену, которая   позволит педагогам  предотвратить  синдром хронической усталости.

  1. Удивляйтесь чаще, всегда удивляйтесь красоте природы, осветите свою жизнь и свое рабочее  место  по-новому, смените краски на яркие при меланхолии, сделайте перестановку. Ежедневно чем-нибудь наслаждайтесь, любуйтесь.
  2. Заведите привычку жечь дома  свечи – огонь сжигает отрицательную энергию, успокаивает.
  3. Имейте хобби, которое успокаивает, отвлекает от грустных мыслей, приносит радость и удовлетворение.
  4. Придя домой с работы, смойте  с себя впечатления рабочего дня - хотя бы с лица, шеи, рук. Помолчите  - вечерняя психодиета.
  5. Выбросите  весь негатив из головы, не выплескивайте свою неудовлетворенность на других. Болезни мысли губительнее и встречаются чаще, чем болезни тела. - Цицерон
  6. Ухаживайте  за собой. Хольте, лелейте себя.
  7. Украшайте свой дом, рабочее место. Живите красиво. Устраивайте  себе праздники.
  8. Придумывайте и  повторяйте из года в год хорошие и добрые традиции.
  9. Следите за своим гардеробом – одежда красит человека.
  10. Всегда оставляйте за собой право на личное  жизненное пространство, в которое никому не разрешено вторгаться.
  11. Всегда  находите возможность работать на себя – занимайтесь своим здоровьем, развивайте способности, не упускайте возможностей – ежедневно.
  12. Хотеть не вредно. Хотеть и бездействовать  вредно, неэффективно  и бессмысленно.
  13. При любом выборе, любых жизненных обстоятельствах  выбирайте  позитивное жизневосприятие и положительный настрой.
  14. И  швец, и жнец, и на дуде игрец. Не взваливайте на себя  все и вся, не занимайтесь самопожертвованием, не поступайтесь своими личными интересами.
  15. Не старайтесь контролировать все  и вся вокруг
  16. Не просите  у людей того, чего они вам не могут дать.
  17. Не сравнивайте себя с другими, кто живет лучше тебя, а сравни с теми, кому хуже.
свернуть