РУС БЕЛ ENG

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Классный руководитель — ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей — очень сложное занятие. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.

 

Основное назначение классного руководителя — создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

 

КАЛЕНДАРЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ, ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ, ПАМЯТНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ДАТ

Государственные праздники, праздничные дни, памятные даты в Республике Беларусь

Государственные праздники:

День Конституции – 15 марта;

День единения народов Беларуси и России – 2 апреля;

День Победы – 9 мая;

День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь – второе воскресенье мая;

День Независимости Республики Беларусь (День Республики) – 3 июля.

Общереспубликанские праздничные дни:

Новый год – 1 января;

День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь –     23 февраля;

День женщин – 8 марта;

Праздник труда – 1 мая;

День Октябрьской революции – 7 ноября.

Религиозные праздничные дни:

Рождество Христово (православное Рождество) – 7 января;

Пасха – по календарю православной и католической конфессий;

Радуница – по календарю православной конфессии;

День памяти – 2 ноября;

Рождество Христово (католическое Рождество) – 25 декабря.

Профессиональные и прочие праздничные дни:

День белорусской науки – последнее воскресенье января;

День печати – 5 мая;

День семьи – 15 мая;

День пионерской дружбы – 19 мая;

День охраны окружающей среды – 5 июня;

День молодежи – последнее воскресенье июня;

День знаний – 1 сентября;

День белорусской письменности – первое воскресенье сентября;

День библиотек – 15 сентября;

День мира – третий вторник сентября;

День пожилых людей – 1 октября;

День учителя – первое воскресенье октября;

День матери – 14 октября;

День инвалидов Республики Беларусь – 3 декабря;

День прав человека – 10 декабря;

День белорусского кино – 17 декабря.

Памятные даты:

День памяти воинов-интернационалистов – 15 февраля;

День чернобыльской трагедии – 26 апреля;

День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны – 22 июня.

Праздничные даты (международные дни, учрежденные ООН, иными организациями, общественными объединениями)

Всемирный день заповедников и национальных парков – 11 января;

День юного героя-антифашиста – 8 февраля;

Всемирный день радио – 13 февраля;

Международный день родного языка – 21 февраля;

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом – 1марта;

Всемирный день дикой природы – 3 марта;

Всемирный день поэзии – 21 марта;

Международный день лесов – 21 марта;

Всемирный день водных ресурсов – 22 марта;

Всемирный день театра – 27 марта;

Международный день детской книги – 2 апреля;

Международный день спорта на благо мира и развития – 6 апреля;

Всемирный день здоровья – 7 апреля;

Международный день освобождения узников концлагерей – 11 апреля;

Международный день полета человека в космос – 12 апреля;

Международный день памятников и исторических мест – 18 апреля;

Международный день Матери-Земли – 22 апреля;

Всемирный день книги и авторского права – 23 апреля;

Всемирный день охраны труда – 28 апреля;

Дни памяти и примирения, посвященные погибшим во Второй мировой войне – 8-9 мая;

Международный день музеев – 18 мая;

Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития –       21 мая;

Международный день биологического разнообразия – 22 мая;

Всемирный день без табака – 31 мая;

Международный день защиты детей – 1 июня;

День юннатского движения – 15 июня;

Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом – 26 июня;

Международный день дружбы – 30 июля;

Всемирный день борьбы с торговлей людьми – 30 июля;

Международный день молодежи –12 августа;

Международный день благотворительности – 5 сентября;

Международный день грамотности – 8 сентября;

Всемирный день предотвращения самоубийств – 10 сентября;

Международный день охраны озонового слоя – 16 сентября;

Международный день мира – 21 сентября;

Всемирный день туризма – 27 сентября;

Международный день пожилых людей – 1 октября;

Всемирный день учителя – 5 октября;

День Организации Объединенных Наций – 24 октября;

Всемирный день городов – 31 октября;

Всемирный день науки за мир и развитие – 10 ноября;

Международный день энергосбережения – 11 ноября;

Всемирный день ребенка – 20 ноября;

Всемирный день борьбы со СПИДом – 1 декабря;

Международный день инвалидов – 3 декабря;

Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития (Всемирный день волонтеров) – 5 декабря;

День прав человека – 10 декабря;

Международный день солидарности людей – 20 декабря.

свернуть

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Перечень рекомендован к использованию в учреждениях общего среднего образования с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь»
  1. Мое Отечество. Учебная программа факультативных занятий для V–VII классов учреждений общего среднего образования. Авторы – Буткевич В.В., Толкачева О.В. (утверждена Президиумом Научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь по социальной и воспитательной работе (далее – Президиумом) 05.01.2011).

Реализация программы будет способствовать расширению знаний обучающихся об истории Беларуси, формированию ценностного отношения к своей Родине; воспитанию обучающихся на лучших традициях национальной культуры; воспитанию глубокого уважения к национальному наследию, традициям, обычаям и культуре белорусского народа.

  1. Краязнаўства. Учебная программа факультативных занятий для VI–IX классов учреждений общего среднего образования. Автор – Катович Н.К. (утверждена Президиумом 05.01.2011).

В основу содержания факультативных занятий положен комплексный подход, который учитывает как разнообразные стороны познания родного края, так и различные аспекты воспитания учащихся в процессе краеведческой деятельности. Реализация программы будет способствовать повышению интереса к родному краю и углублению знаний о нем; воспитанию ценностного отношения к материальному, культурному и природному наследию народа Беларуси; формированию национального самосознания и умения жить в поликультурном мире.

  1. Подготовка школьника-лидера и организатора детского, молодежного общественного объединения. Учебная программа факультативных занятий для учащихся IX (X) классов учреждений общего среднего образования. Автор – Минова М.Е. (утверждена Президиумом 27.01.2010).

Программа направлена на формирование лидерской и организаторской культуры учащегося как гражданина, ответственного члена детского, молодежного общественного объединения.

  1. Правила в моей жизни. Учебная программа факультативных занятий для II–IV классов учреждений общего среднего образования. Автор – Чернявская А.С. (утверждена Президиумом 21.05.2010).

Программа направлена на создание условий для освоения учащимися базовых общечеловеческих ценностей, способствующих формированию у детей ответственности за свою жизнь и здоровье, чувства собственного достоинства, уважения к закону, правам и свободам других людей.

  1. Учимся жить в мире и согласии. Учебная программа факультативных занятий для V–VIII классов учреждений общего среднего образования. Автор – Чернявская А.С. (утверждена Президиумом 21.05.2010).

Реализация программы будет способствовать эффективному решению задач, связанных с социальной адаптацией школьников подросткового возраста, формированию нравственно-правовой культуры учащихся.

  1. Исследуя гуманитарное право. Учебная программа факультативных занятий для VIII (IX, X, XI) классов учреждений общего среднего образования, учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. Авторы – Кучинский А.И., Залуцкая Е.В., Залуцкая Е.В.,  (утверждена Президиумом 26.04.2011).

Программа направлена на овладение учащимися основами знаний в области международного гуманитарного права, формирование у учащихся способности оценивать ситуации вооруженного конфликта с гуманитарной точки зрения, готовности твердо придерживаться принципов и норм международного гуманитарного права, защищать и развивать их в сфере своей предстоящей профессиональной деятельности.

  1. Подготовка учащихся к семейной жизни. Учебная программа факультативных занятий для X (XI) классов учреждений общего среднего образования. Авторы – Аладьин А.А., Смагина Л.И., Чернявская А.С., Елисеева Т.П. (утверждена Президиумом 14.03.2012.).

Программа направлена на формирование у обучающихся культуры семейных отношений, подготовку к вступлению в брак и осознанному родительству.

  1. Основы гендерной культуры. Учебная программа факультативных занятий для VIII (IX) классов учреждений общего среднего образования. Авторы – Коновальчик Е.А., Смотрицкая Г.Е. (утверждена Президиумом 12.11.2009).

Реализация программы будет способствовать формированию у учащихся основ гендерной культуры как части общей культуры личности.

  1. Основы гендерных знаний. Учебная программа факультативных занятий для X-XI классов учреждений общего среднего образования. Авторы – Коновальчик Е.А., Смотрицкая Г.Е. (утверждена Президиумом 28.12.2007).

Программа направлена на формирование гендерной культуры старшеклассников; ее реализация будет способствовать осмыслению обучающимися проблем современного общества, самообразованию и самопознанию, личностному росту.

  1. Основы экологии и профессиональное будущее. Учебная программа факультативных занятий для IX–X классов учреждений общего среднего образования. Автор – Ковалева В.Н. (утверждена Президиумом 03.11.2011).

Программа направлена на формирование у учащихся основ экологической культуры, обеспечение знаниями о производственной среде и ее проблемах. Основной акцент сделан на профориентацию учащихся, на экологические специальности и роль экологических знаний в будущей профессии.

  1. Культура здорового образа жизни. Учебная программа факультативных занятий для IX (X) классов учреждений общего среднего образования. Авторы – Катович Н.К., Ковалева В.Н. (утверждена Президиумом 27.01.2010).

Программа направлена на формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни как компонента базовой культуры личности.

  1. Туризм. Учебная программа факультативных занятий для VIII‑XI классов учреждений общего среднего образования. Автор – Митрахович С.С. (утверждена Президиумом 12.11.2009).

Цель факультативных занятий – совершенствование интеллектуального, духовного и физического развития обучающихся. Реализация программы позволит расширить возможности изучения родного края учащимися, приобрести навыки самостоятельной деятельности.

  1. Основы современного этикета. Учебная программа факультативных занятий для IX (X, XI) классов учреждений общего среднего образования. Авторы – Савицкая Ю.В., Савицкая А.В., Рогалевич Н.Н. (утверждена Президиумом 30.06.2010).

Программа направлена на формирование у обучающихся представлений о современном этикете. Реализация данной программы будет содействовать формированию личностной зрелости старшеклассников, развитию ответственности за свои мысли и действия, гармонизации взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

  1. Основы этикета. Учебная программа факультативных занятий для VII класса (I курса) учреждений общего среднего образования (суворовского, кадетских училищ, специализированных лицеев). Авторы – Андрончик И.И., Константинова Л.И. (утверждена Президиумом 04.09.2015).

Программа направлена на изучение учащимися основ этикета и усвоение общепринятых норм и правил поведения в обществе как важных составляющих нравственно-этической культуры личности, включая знания в области воинского этикета; развитие навыков культурного поведения в повседневной жизни и формирование опыта нравственных взаимоотношений в коллективе, между старшим и подрастающим поколениями.

  1. Мы – сами. Учебная программа факультативных занятий для V–VIII классов учреждений общего среднего образования. Авторы – Данилова Е.Л., Касьян О.А., Кирпиченко А.А., Крутовцова Н.А., Мартынова Е.В., Слепцова Л.Ю., Якушкин Н.В.(утверждена Президиумом 29.05.2014).

Программа направлена на формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, на освоение навыков и форм отказа от употребления алкоголя, других психоактивных веществ. Освоение программы будет способствовать формированию у учащихся навыков преодоления кризисных ситуаций, а также развитию умений и способов управления своим эмоциональным состоянием.

  1. Подготовка волонтеров к реализации подхода «равный обучает равного». Учебная программа факультативных занятий для IX (X, XI) классов учреждений общего среднего образования. Автор – Минова М.Е. (утверждена Президиумом 29.05.2014).

Программа направлена на содействие усвоению участниками образовательного процесса содержания равного обучения в области сохранения и укрепления здоровья, здорового образа жизни, гендерной культуры, безопасного и ответственного поведения; создание условий для освоения волонтерами современных методов и форм реализации подхода «равный обучает равного», подготовки и проведения обучающих занятий со сверстниками.

  1. Основы православной культуры. Учебная программа факультативных занятий для I–IV классов учреждений общего среднего образования. Авторы – Бройко А.В., Финькевич Л.В., Чечет В.В., Лаврецкий Г.А., Николаева Т.О., Суханова А.М., Писаренко В.И. (под редакцией Бройко А.В., Стремок И.М.) (утверждена Президиумом 13.01.2015).

Цель программы – духовно-нравственное воспитание учащихся на православных традициях белорусского народа.

  1. Основы православной культуры. Учебная программа факультативных занятий для V-IX классов учреждений общего среднего образования. Авторы – Бройко А.В., Сергеенко Т.Е., Трубач М.Н., Чечет В.В. (под редакцией Бройко А.В.) (утверждена Президиумом 05.04.2017).

Цель программы – формирование духовно-нравственной культуры учащихся на основе традиционных православных ценностей.

  1. Основы семейной жизни. Учебная программа факультативных занятий для IX-XI классов учреждений общего среднего образования. Автор – Погодина Е.К. (утверждена Президиумом 06.2018).

Программа направлена на формирование ценностного отношения учащихся к институту брака и семьи, способствует формированию у учащихся позитивного образа семьи, уважительного отношения к семье, ее духовным ценностям, родительству, развитию качеств личности, умений и навыков, необходимых для семейной жизни.

свернуть

ФОРМЫ И ЭТАПЫ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание. Классное родительское собрание проводится 4-5 раз в учебном году. На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год. Обсуждение успеваемости учащихся не должно стать главным аргументом в организации и проведении родительского собрания.

Родительские собрания могут быть:
— организационными;
— текущими или тематическими;
— итоговыми;
— общешкольными и классными.

В подготовке родительского собрания можно выделить следующие этапы.
Этап 1. Организация родительского собрания. Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников.
Этап 2. Подготовка сценария и проведение собрания. Сценарий и проведение собрания — предмет творчества педагога. Учитель лучше знает родителей своего класса, чутко улавливает их настроение.
Этап 3. Осмысление итогов родительского собрания. Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании.

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ КЛАССНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Правило первое. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.
Правило второе. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.
Правило третье. План проведения родительского собрания должен быть им известен.
Правило четвертое. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.
Правило пятое. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.
Правило шестое. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Советы психологов:
— перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение;
— отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;
— самый приятный звук для человека — его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;
— перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;
— не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;
— предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;
— поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов);
— дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться;
— в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей;
— доведите до родителей мысль: что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
— родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку

Не стоит:
— осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущие собрания;
— сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов;
— давать негативную оценку всему классу;
— переоценивать значение отдельных предметов;
— использовать в общении с родителями назидательный тон.

И еще раз — будьте предельно корректны и тактичны!

свернуть

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА

Утверждаю

Заместитель Министра

образования Республики

Беларусь

В. В. Якжик

29.11. 2012

 

Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования

  1. 1.Классный руководитель класса учреждения общего среднего образования (далее – классный руководитель), куратор учебной группы учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (далее – куратор) назначаются приказом руководителя учреждения образования из числа педагогических работников на период обучения учащихся в учреждении общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования (далее обучающиеся).
  2. В своей работе классный руководитель и куратор руководствуются Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 «Аб зацвярджэнні палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі», постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 22 июля 2011 г. № 106 «О некоторых вопросах среднего специального образования», от 5 августа 2011 г. № 216 «О некоторых вопросах профессионально-технического образования», уставом учреждения образования, а также иными законодательными актами Республики Беларусь.
  3. Основные направления идеологической и воспитательной работы определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 гг., утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 16, методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещенных на сайте Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.
  4. 4.Приказом руководителя учреждения образования утверждаются функциональные обязанности классного руководителя или куратора учебной группы.
  5. Работу классного руководителя и куратора по осуществлению воспитательного процесса, вопросам воспитания в классе и учебной группе координируют заместители руководителя учреждения образования.
  6. Классный руководитель и куратор в процессе организации идеологической и воспитательной работы с обучающимися взаимодействуют с педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, другими заинтересованными, а также родителей (законными представителями) обучающихся.
  7. 7.Основными требованиями к работе классного руководителя и куратора являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.
  8. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем и куратором в классе и учебной группе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в соответствии с планами идеологической и воспитательной работы и включает: индивидуальную и групповую воспитательную работу с обучающимися; культурно-массовую работу; организацию мероприятий шестого школьного дня; пропаганду здорового образа жизни; организацию общественно-полезной деятельности; трудовое воспитание и профориентацию; профилактику противоправного поведения обучающихся; работу с родителями и др.
  9. Классный руководитель и куратор обязаны:

9.1. изучать качество воспитания в классе и учебной группе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса;

9.2. осуществлять в классе и учебной группе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;

9.3. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;

9.4. проводить еженедельно классный и кураторский час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса и учебной группы учреждения образования;

9.5. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися,  постоянно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся;

9.6. способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

9.7. способствовать созданию в классе или учебной группе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

9.8. совместно с социально педагогической и психологической службой учреждения изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

9.9. оказывать педагогическую поддержку органам ученического (студенческого) самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

9.10. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

9.11. содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления;

9.12. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе и учебной группе во внеучебное время, шестой школьный день и и каникулярный период;

9.13. способствовать  формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей;

9.14. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

9.15. соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

9.16. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

  1. 10.Классный руководитель и куратор имеют право:

10.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе и учебной группе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;

10.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

10.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического объединения классных руководителей и кураторов предложения по совершенствованию образовательного процесса;

10.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

10.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического (студенческого) самоуправления;

10.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса и учебной группы;

10.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

10.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

  1. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей и кураторов, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе и учебной группе.
  2. Классный руководитель и куратор планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса и учебной группы на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку планов идеологической и воспитательной работы класса на год (четверть), учебной группы на семестр (месяц). Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующая организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования, размещена в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 6, 2012.
  3. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается учителем (преподавателем) в классном журнале или журнале куратора учебной группы.
  4. Классный руководитель и куратор участвуют в работе учебно-методического объединения классных руководителей и кураторов учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей и кураторов.
свернуть